Г. М. Гогиберидзе. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс).
Одним из наиболее эффективных механизмов формирования антитеррористической и антиэкстремистской идеологии у обучающихся в системе общего образования является предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
С. И. Львова, В. В. Львов. Русский язык (5—11 классы).
Гражданственность и патриотизм — это духовно-нравственные и социальные ценности, которые закладываются в детстве и являются основой формирования граждански активных, социально значимых качеств личности, проявляющихся в разных видах деятельности, а также в поведении взрослого человека.
Эти качества формируются в процессе обучения, социализации и воспитания школьников, и во многом определяющую роль в этом процессе играет предмет «Русский язык». Невозможно дальнейшее формирование и развитие гражданского общества без опоры на родной язык, который является «культурным кодом» нации.
Русский язык (1—9 классы), под ред. Г. Г. Граник.
Нравственное воспитание учащихся всегда являлось одной из главных задач школы. В свете последних событий она приобрела особую важность.
Результаты современных научных исследований по социологии, философии, психологии свидетельствуют о критическом состоянии нравственности в обществе и указывают на обострение взаимоотношений между разными этническими, социальными, возрастными группами; интолерантность со стороны молодого поколения и общества в целом к лицам пожилого возраста; отсутствие бытовой культуры, агрессивность во взаимоотношениях в социуме, между молодежью и старшими в семье; нарушение норм поведения в общественных местах; жестокое обращение с животными, варварское отношение к природе; несоблюдение законов. Для многих основной, если не единственной ценностью в жизни становятся материальные блага.