105043, Москва, ул. 6-я Парковая, 29 Б

   

8 (499) 367 5627

Хренова О.М.

Хренова О.М.

  Хренова Ольга Михайловна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы.

  Окончила Куйбышевский педагогический институт им. В.В.Куйбышева по специальности «русский язык и литература». С 1974 года по настоящее время учитель русского языка и литературы средней школы.

  С 1979 - аспирантка лаборатории литературного образования НИИ содержания и методов обучения АПН. Защищена диссертация «Домашние задания как средство развития читательской самостоятельности учащихся 5-6 классов». С 1984 по 1995 год – научный сотрудник, старший научный сотрудник лаборатории литературного образования НИИ СиМО АПН СССР (впоследствии переименован в ИОСО РАО). В 1995-2008 годах - доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы филологического факультета Московского государственного областного университета (курсы методики преподавания литературы и выразительного чтения). Одновременно работает как совместитель в разные годы в Подольской СОШ №15, Подольской классической гимназии, Дубровицкой СОШ Подольского района Московской области. В настоящее время - учитель русского языка и литературы МОУ Дубровицкая СОШ им. Героя России А.Г.Монетова Подольского района Московской области.

Изучение литературы в основной общеобразовательной школе как этап литературного образования учащихся – основная область научных интересов О.М.Хреновой. Этой проблеме посвящены её статьи по методике преподавания литературы в средней школе. Результаты исследования и экспериментов (собственная практика, школы Москвы и Ханты-Мансийского автономного округа) нашли воплощение в программе курса «Литература 5-9 классы», в многократно переизданных, переработанных учебниках по литературе для 5,6,7,8 и 9-ых классов издательства «Мнемозина», в методических пособиях к учебникам, соавтором которых Ольга Михайловна является. Она автор ЦОР (см. Интернет) к учебникам для 5-8 классов издательства «Мнемозина»; «Методических советов к учебнику для 6 класса. Литература. Пособие для учителя. – М.: Мнемозина. (2002; перераб. 2011 г. изд.); пособия для внеклассного чтения «Над раскрытой книгой: Произведения русской и зарубежной литературы для чтения и бесед. 6 кл. – М.: Мнемозина. 2005. 

  О.М.Хренова ведёт активную работу по внедрению разработанной системы преподавания литературы по всей РФ, выезжая в командировки для чтения лекций и проведения семинаров. В сотрудничестве с издательством «Мнемозина» на основе практики преподавания литературы в Дубровицкой школе работает над созданием учебных пособий для учащихся в соответствии с ФГОС нового поколения. Авторские вебинары О.М.Хреновой на сайте «Арсенал образования» посвящены актуальным вопросам методики преподавания:

  Литература в основной школе как учебный предмет. Роль учебника в решении задач школьного литературного образования. Отличительные особенности УМК по литературе издательства «Мнемозина» и его состав. Об учебниках-хрестоматиях для 5-8 классов. От средних классов к старшим: 9 класс в системе литературного образования. Стратегия анализа художественного произведения в основной школе. Герой произведения – центр художественного видения. Принципы анализа художественного текста в средних (5-8) классах. Развернутый и свернутый анализ художественного текста в средних классах. Теоретико-литературные знания в средних классах основной школы (5-8 классы). Историко-литературные сведения в курсе основной школы, их роль в литературном образовании школьников. Особенности нового ФГОС. Реализация задач Федерального государственного образовательного стандарта посредством УМК по литературе издательства «Мнемозина». Роль учебника 9 класса в решении задач модернизации школьного литературного образования. Начальный этап введения ФГОС по литературе в основной школе. Чтение на уроках литературы в 5 классе как методическая проблема. Развитие читательских качеств и формирование читательских умений младших подростков. Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения литературы. Система письменных работ по литературе. Типы вопросов и заданий для контрольных и проверочных работ по литературе в средних классах.



<< Назад в раздел